Социально-психологическая служба
Должность педагога-психолога включена в номенклатуру должностей педагогических работников около 20 лет тому назад, в связи, с чем сегодня психолог есть почти в каждом образовательном учреждении. В нашей гимназии существует служба психологической помощи, которая решает самые различные вопросы.
Существует миф, согласно которому к школьному психологу нужно идти в том случае, если у ребенка существуют какие-либо проблемы. Но этим не ограничивается работа психолога в образовании. Так к основным задачам службы можно отнести: психодиагностику, развитие и психокоррекцию, психопрофилактику, психологическое консультирование.
Психолог проводит психодиагностику уже в детском саду: он участвует в составлении программы тестирования будущих первоклассников, выявляет степень готовности к школе, индивидуальные особенности, определяет причины нарушений в поведении, на основании которых дает родителям полезные рекомендации о развитии их детей. В системе школьного образования диагностика направлена на изучение адаптации учащихся к школе, исследование детско-родительских отношений, межличностных отношений внутри класса, особенностей развития познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы ребенка. Часто именно благодаря диагностике психолог выявляет проблемы, как во всем классе, так и у конкретных учеников, которые пока еще незаметны со стороны, но которые не могут пройти бесследно. И в этом случае школьный психолог проводит коррекционные и развивающие занятия с детьми как групповые, так и индивидуальные. Формат мероприятий определен как возрастными особенностями учащихся, так и существующей проблематикой.
Важная составляющая работы школьного психолога — профориентационная диагностика, которая помогает ученикам с учетом их личностных способностей и возможностей выбрать профильное направление (класс) – лингвистическое, экономическое, медицинское, гуманитарно-универсальное. Большое внимание уделяется психопрофилактике, которая включает работу с учащимися по их адаптации к новым условиям социальной среды, психологической готовности к обучению в школе, предупреждению возможного неблагополучия в развитии, поведении и обучении с последующим информированием педагогов и родителей о выявленных особенностях ребенка. Это необходимо в целях оптимизации воспитательно-образовательного процесса.
Еще одна задача школьного психолога — консультирование родителей, учителей и детей по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.
Совместно с психологами в разрешении ряда возникающих вопросов с детьми, педагогами, родителями работают социальные педагоги, которые составляют социально-психологическую службу гимназии. Деятельность службы направлена на обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции и реабилитации. В рамках службы также осуществляется социально-психологическая помощь родителям и учителям.
Кабинет доверия
В гимназии работает кабинет доверия – место, куда каждый ученик, родитель или педагог может обратиться со своей проблемой и быть уверенным, что его выслушают, поймут и помогут в трудной ситуации. Конфиденциальность беседы гарантируется, обращаться в кабинет №401, 4 этаж или кабинет №202а, 2 этаж. Телефон: (4742) 417826
График работы кабинета доверия:
- Среда 15.00 – 17.00
- Пятница 9.00 – 11.00