В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия. Для многих подростков в школе важными вопросами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, способность влиять на других, принадлежность к определенной группе в классе, опробование разных социальных ролей.
Мы считаем, что конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не винит и не принуждает. Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.
Для поддержки проведения медиации в гимназии создана Школьная служба примирения "Согласие". Служба примирения стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь было предложено самим найти пути решения конфликтной ситуации.
Деятельность службы осуществляется на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Указа Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы».
- Стандартов восстановительной медиации, разработанными и утвержденными Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации от 17.03.2009 г.
- Федерального закона от 27.07.2010 №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
- Положения о Школьной службе примирения МАОУ гимназии №69 г.Липецка.
Основные функции Школьной службы примирения:
- Разрешение конфликтов участников образовательных отношений.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Развитие школьного самоуправления и волонтерского движения учащихся гимназии.